ГРИМ НА СТЕКЛЕ – И ПОЛУЧИЛСЯ МУЛЬТФИЛЬМРежиссер Ирина Евтеева сняла все эпизоды ленты с актерами, а затем с помощью специальной техники превратила отснятые кинокадры в анимацию.
- То, что в мультипликационном фильме снимаются настоящие актеры, – уникальная идея нашего режиссера, - говорит директор картины Эдуард Арциховский. - Сначала она снимает артистов, затем выполняется анимация по игровым сценам, прорисовка кадров. Лента состоит из трех частей - «Скупой рыцарь», «Дон Жуан» и «Моцарт и Сальери». «Пир во время чумы» сквозным мотивом идет сквозь всю картину. Работа над фильмом только что закончилась, премьера «Маленьких трагедий» состоится до Нового года.
Работы сценариста и художника Ирины Евтеевой известны благодаря необычной технике. Художница рисует на стекле гримом. Все критики сходятся в одном - благодаря технике преображается само искусство кино.
Ирина Евтеева, режиссер, сценарист, художник:«Вот синий грим - мой любимый. Кстати, нужен был черный грим, и он не очень годился, и мне пришлось рисовать ваксой. Ну вот, допустим, здесь: деньги, которых нужно было много, прилеплялись прямо к экрану пластилином и тоже фактурились. Часто пользовались золотыми бумажками. Вся группа ела конфеты. Особенно старались внучки моего оператора».
Это все, что осталось от съемочного процесса длиной в два года. Именно столько понадобилось Ирине Евтеевой, чтобы снять 39 минут видео. И это еще быстро, уверяет режиссер: когда-то над десятиминутным мультфильмом много месяцев работала целая бригада. «Маленькие трагедии» по мотивам произведения Пушкина - фильм анимационно-пластический. Сначала снимали заготовки - сцены с актерами. А чтобы пластичность не потерялась, каждого актера потом прорисовывали. Так речь переводили на язык движения.
Ирина Евтеева, режиссер, сценарист, художник:«Пример: как решить диалог Карлоса и Лауры? Придумалась ситуация, я ее сначала нарисовала, потом придумала, как это сделать. С одной стороны они друг друга дразнят, с другой - объясняются в любви. Был такой танец сделан: в гранат опускался нож на две половинки, они пили на брудершафт. То есть был такой гранатный эпизод, она сама на столе, она сама роскошный фрукт».
Владимир Аджамов, заслуженный артист России:«Мы начали работать с Ириной. Она меня попросила поставить танцы. И я поставил танцы, а кино - это другое искусство. В кино танцы смотрятся очень неестественно. Создать в кадре движение, пластику, это было самое интересное. Потом, когда я уже немножко поостыл, понял, что нужно».
Танцовщик и актер Владимир Аджамов еще не видел, что получилось, но работа художника приводит его в восторг. Свою фирменную технику Ирина Евтеева придумала 20 лет назад. Никаких планшетов и компьютерной графики - рисует на стеклах разной фактуры и использует лампочки с фильтрами. Впервые такой свето-цветовой метод она опробовала в фильме «Лошадь, скрипка и немножко нервно».
Ирина Евтеева, режиссер, сценарист, художник:«Мне нужна была краска, чтобы легко ее было стирать. Эта краска оказалась театральным гримом. Даже была паста зубная, я пыталась с ней работать. Но это все засыхало. На масляные краски у меня аллергия, я не могу, и дорого. Грим можно счистить и еще второй раз употребить».
Новый шедевр готов, ценители фестивального кино в предвкушении. Обидно только, что копии всего три. А это значит, в широкий прокат «Маленькие трагедии» не выйдут.