Фильм «Адмиралъ» о жизни и любви Колчака. Его с перерывами снимали почти четыре года, и это один из главных проектов сезона. Еще бы — в картине с 20-миллионным бюджетом играют одни звезды: Константин Хабенский, Елизавета Боярская, Анна Ковальчук, Сергей Безруков, Егор Бероев, Александр Лазарев-младший.
Братец опоссум и все, все, все Главная тема фильма — любовный треугольник: Колчак, его жена Софья и его любовница Анна Тимирева. И именно с этими персонажами режиссер намучался больше всего. Пробы на главных героев — Колчака, Софью и Анну — длились месяцами. В конце концов утвердили трех коренных питерцев — Константина Хабенского, Анну Ковальчук и Елизавету Боярскую. Как рассказывает Лиза: «Помню, как села в поезд, открыла сценарий и просто провалилась. Очнулась только часа через четыре, вся в слезах, настолько меня потрясло прочитанное». Когда Анна Ковальчук поняла, что будет играть в «Адмирале» и ее соперницей станет Боярская, обрадовалась: «Хорошо, что обе героини яркие, это прибавило драматизма ситуации. Если бы жена была некрасива, стало сразу бы понятно, почему Колчак заинтересовался другой женщиной…» А чтобы «разница» между Софьей и Анной стала заметна — постарались художники по костюмам и гриму, несколько месяцев разрабатывавшие образы — от прически, макияжа до цвета одежды. Вот и получилось, что героиня Ковальчук выглядела менее ярко, чем соперница. Посмотрев отснятый материал, Ковальчук немного расстроилась: старания художников не прошли даром, и ее реальную привлекательность очень грамотно замаскировали под строгостью героини, так что на фоне Боярской Анна в некоторых сценах казалась себе менее интересной. Героиню Боярской действительно сделали ярче, ведь Тимирева любила одеваться модно, следила за собой, была кокетлива. Для актрисы, у которой от природы прямые волосы, художник-гример придумала пышную прическу с вьющимися волосами. И каждый съемочный день Лиза около часа проводила в гримерной, изменяясь под руками мастера.
Впрочем, соперничество между двумя красивыми актрисами происходило только во время съемок. Вне площадки они весело общались, тем более что общих тем у них предостаточно: во-первых, питерские, во-вторых, театральные, ведь Ковальчук работает в том же театре, где и мама Боярской. «Наверное, между питерцами есть что-то общее по духу, — делится Елизавета. — Помню, когда была на пробах с Хабенским, мы сели друг напротив друга, я посмотрела в его глаза и… пропала — на два года, что длились съемки. Играть в любовь с ним было просто». И для Анны Ковальчук контакт с экранным супругом произошел мгновенно. Что неудивительно, ведь актеры вместе работали в одном театре — «Ленсовета». Забавно, но Анна ввелась после Хабенского на его роль... Братца Опоссума в спектакле «Братец Кролик на Диком Западе». С тех времен между ними появились довольно забавные, только им понятные знаки при общении. Если Хабенский пребывал в особенно добром и игривом расположении духа, то постоянно смешил Анну: то скорчит какую-нибудь забавную рожицу, то во время репетиции сложной драматической сцены возьмет… да и хрюкнет.
Как испугали Ковальчук «Адмиралъ» стал одной из самых масштабных исторических лент за последние годы. На его съемках необходимые костюмы и грим исчислялись не десятками, а тысячами и коробками. Ткани для платьев героев заказывались в Италии, Франции, Германии. А обшивали «Адмирала» всей Москвой и Питером. На каждую из главных героинь было изготовлено по 30 (!) платьев, а дизайн нарядов создавался по книгам и журналам тех времен. В общей сложности было сшито более 10 тысяч костюмов, как для военных героев, так и для гражданских, причем от весенних до зимних вещей, поскольку в картине сменяются времена года. Погоны, знаки отличия, пуговицы для героев завозились на съемочную площадку коробками. Не меньше было изготовлено усов, париков, бакенбардов, бород разных величин. Для массовки их заказывали тысячами у питерских и московских мастеров. А для главных героев и основных персонажей художники-гримеры картины делали все самостоятельно. И работа по изготовлению не останавливалась даже на день за все время, что длились съемки.
Впечатляет и география съемок: Иркутск, Малое море, Байкал, Питер, Коломна, Выборг, Гороховец, Севастополь, Балаклава, Подмосковье и, конечно, Москва. Едва ли не все дома-музеи, интерьеры которых соответствовали концу XIX — началу ХХ века, открыли свои двери для съемочной группы. Вплоть до Большого дворца музея-заповедника «Царицыно», где снималась сцена грандиозного бала (кстати, для нее актеры проходили двухдневные репетиции, а в массовку пригласили 60 артистов из Большого театра. Правда, в Горках, где привыкли к киносъемкам (здесь Сокуров снимал «Тельца»), членам съемочной группы запретили прикасаться ко всем предметам в доме-музее, присаживаться на стулья и вообще ходить по комнатам, где не шла работа. И для пущего страха пустили среди дам легенду: ночами по поместью ходят привидения. Тех, кого это мало пугало и кто нарушал запреты, быстро выявляли и делали выговор. В один из дней досталось и Ковальчук. Во время перерыва она рискнула побродить по запретной зоне в полной тишине. Зашла в одну из неосвещенных комнат. И вдруг из темного угла раздался грозный крик: «Стой, кто идет!» Актриса испугалась не на шутку, а еще получила нагоняй. Правда, служитель музея сменил гнев на милость и провел для Анны отдельную экскурсию по дому, где когда-то жил Ленин.
Терпеливый Хабенский На перечисление снявшихся в «Адмирале» актеров (помимо участников любовного треугольника) надо вообще отводить отдельную страницу: Сергей Безруков (Каппель), Егор Бероев (Смирнов), Ольга Остроумова (мать Софьи), Барбара Брыльска (няня сына Колчака), Виктор Вержбицкий (Керенский), Федор Бондарчук (режиссер). Продолжать этот список можно еще долго, поскольку многие именитые актеры соглашались на участие в проекте даже несмотря на то, что их роли в нем далеко не первого плана. Хотя с точки зрения истории в фильме нет ни одной неглавной роли. Иногда на «Адмирале» в массовке оказывались самые популярные российские артисты. К примеру, в масштабной сцене, снимавшейся на полигоне под Нижним Новгородом — когда оставшиеся без оружия «каппелевцы» идут на противника, — в один из дней в эпизодах оказались Безруков, Бероев, Боярская, Хабенский, Лазарев-младший. Как после шутили в съемочной группе, «Адмиралъ» стал фильмом с «самой дорогой массовкой».
И в случае с этой картиной при подготовке к роли для актеров было неважно, какая она — главная или второго плана. Каждый старался детально проработать образ своего героя и больше узнать о той эпохе. А в результате, как говорят на площадке, почти все в группе стали специалистами по Колчаку. По словам Боярской, после утверждения на роль она принялась изучать биографию Колчака, читала его переписку с Тимиревой, а чтобы узнать побольше о характере ее мужа, даже нашла очерк супруга. Заметив в переписке Колчака и возлюбленной характерные для героини выражения, актриса попросила режиссера внести их в сценарий. Но и этого мало. «Поскольку люди того времени говорили на французском, — продолжает актриса, — я занималась языком. Затем, поскольку мы снимали сцену в церкви и моя героиня должна была читать молитвы, выучила и их. В общем, по мелочам продумывала все детали роли». Мало этого, перед началом съемок два месяца длились репетиции, на которых актриса и режиссер проговаривали все темы сюжета «Адмирала».
Константин Хабенский признается, что «Адмиралъ» — самая тяжелая по внутреннему пространству картина. Ради роли в ней он не только изучил десятки литературных источников того времени и биографию своего героя, но для погружения в среду даже отправился в рейд с моряками, чтобы поближе узнать быт военного флота, прошел курс верховой езды и разучивал вальсы, в которых легко кружит на балах. Вообще, Хабенскому после съемок в «Адмирале» надо поставить «зачет» по выносливости. Он умудрялся сниматься параллельно в двух больших проектах: дневные смены работал на одном фильме, ночные — на «Адмирале» и наоборот. Казалось, что он вообще не спит. Только иногда выкраивал в паузах на съемках полчаса или час, уходил в какую-нибудь свободную комнату или вагончик подремать. А если такой возможности не было, спал прямо на гриме. За те годы, что длилась работа над картиной, актер привык ко многому. И ощутил на себе все «прелести» и сильных морозов, когда замерзал настолько, что не мог пошевелить губами. И, наоборот, 50-градусной жары. Во время съемки сцены ареста Колчака в поезде для освещения вагона было привезено столько осветительных приборов, что купе от них прогрелось до температуры Сахары в летние месяцы. Да и на улице было под 30 тепла. Комизм ситуации заключался в том, что по сюжету арест происходил зимой, поэтому окна вагона «загримировали» под лютый мороз, с озорными узорами. А актеры, Елизавета Боярская и Константин Хабенский, были, соответственно, одеты в платья из плотной, толстой ткани. Буквально за минуту нахождения в купе исполнители главных ролей покрывались испариной, одежду можно было выжимать. Но, кстати, никто из них не проявил недовольства — работа есть работа. Только в какой-то момент Хабенский, выходивший на улицу отдышаться и выпить квасу, обреченно спрашивал режиссера: «Ну что, опять в душегубку?»
После утверждения на роль капитана Смирнова Егор Бероев тоже времени даром не терял и встречался с историком, знакомым с человеком, арестовавшим Колчака. И после такого знакомства актер в красках мог разыграть, как происходил арест адмирала, как тот держал себя и что говорил. «Я много думал о том времени, — рассуждает актер и мечтательно добавляет: — Хотел бы оказаться в начале ХХ века, побродить по Европе, выпить абсента во французской провинции. И еще интересно, как они там развлекались?» Для Егора это особенно актуально, поскольку в перерывах между съемками он не расставался с сотовым телефоном и частенько приносил с собой новенький ноутбук. А вместо абсента, случалось, привозил вкуснейшие пирожки из модного московского ресторана и угощал знакомых среди съемочной группы.
Ольга Остроумова — мать Софьи, не отставала от режиссера Алексея Кравчука, требуя его разъяснений о характере героини, и просила дать больше красок, поскольку без них игра получалась нейтральной. Ей же надо было передать, что она не слишком рада будущей партии ее любимой дочки. Для последней актриса придумала вне площадки прозвище Колчаковка, и так частенько обращалась к Ковальчук. Но чаще Ольга Михайловна оставалась наедине с собой: репетировала, проговаривала различные интонации своей героини. А вот Барбара Брыльска отнеслась к роли гувернантки при сыне Колчака спокойнее: «Ну разве это роль? Появляется мальчик — появляюсь и я. Что уж тут выспрашивать у режиссера?» Зато в паузах на съемках, проходивших в подмосковной усадьбе, актриса могла предаваться любимому занятию: служители выдали ей садовые ножницы, и Барбара часами выравнивала кусты и подстригала цветы: «У меня дома большой участок, на котором люблю все делать сама. Только ножницы у меня там электрические…»
Другие актеры предпочитали проводить досуг менее активно, со стороны наблюдая за работой Барбары. Анна Ковальчук, удобно устроившись на скамейке под припекающим солнышком, читала журнал по психологии. Константин Хабенский дремал, набираясь сил перед ночной сменой. Лиза Боярская в очередной раз пролистывала тетрадку с ролью — она переписывала свои реплики от руки в отдельную тетрадь. Гримеры, склонившись над деревянными головами, по волоску создавали парики и бороды. Актеры массовки курили, а кто-то просто спал на коленях у соседа. Костюмеры ждали, когда подъедет опаздывающий «эпизодник» ростом метр девяносто. Но все это — недолгое затишье перед командой: «Тишина! Начали! Мотор!»
"Адмиралъ" - замечательный фильм, просто шедевр! Для меня это самый лучший российский фильм, в котором снялись самые лучшие актёры! Именно благодаря этому фильму я стал увлекаться историей (особенно того времени), и "открыл" для себя таких потрясающих и талантливых актёров, а уж когда я узнал, что будет многосерийная версия фильма, то моему счастью не было предела. Вот в каких сериалах надо по 100 серий делать, и даже больше.
Этот фильм на меня произвел огромное впечатление. Я на многие вещи стала смотреть по-другому. Благодарна всем участникам съемочной группы. Потрясающая работа. Лизочка - профессиональная актриса. Когда смотришь сцены, где показаны отношения с Адмиралом, так и хочется мечтать о таких же нежных, преданных чувствах, как у них.
Лиза на некоторых фотографиях такая серьезная и задумчивая... О чем она думает?
Она же говорила в интервью, что была полностью погружена работой на съёмках "Адмирала", что переживала абсолютно то же, что и её героиня Анна. Вот и на фотографиях со съёмках редко увидишь её улыбающейся, она всё время "в себе". В одной из программ даже режиссёр фильма сказал, что почти все актёры даже во время перерывов перед эпизодами не выходили из образа, оставались такими же сосредоточенными и серьёзными.
Всего записей: 616
Дата рег-ции: Июнь 2010
Откуда: СНГ
АВТОРИТЕТ: 5 Повысить/Опустить
В Испании показали недавно фильм "Адмирал". Он достиг края Европы после двух лет создания в России. Отношение к нему неоднозначное, заинтересовал фильм испанцев чисто исторически, а вот всякие любовно-морковные отношения отметили как глупые и снятые в чисто русском непонятном мышлении. Больше ничего не добавлю, нет настроения. За Россию обидно, с 1917 года страдает шизухой.
А за Испанию не обидно - с их корридой и прочими прелестями национального мышления, замечательно демонстрируемыми в кино, хотя бы тем же Педро Альмадоваром?
У вас только к большевикам претензии или, вместе с ними, и к съемочной группе фильма "Адмирал"?
Всего записей: 616
Дата рег-ции: Июнь 2010
Откуда: СНГ
АВТОРИТЕТ: 5 Повысить/Опустить
Фавн пишет:
У вас только к большевикам претензии или, вместе с ними, и к съемочной группе фильма "Адмирал"?
Только к большевикам. От них все остальные заразились.
Admin пишет:
А в каком мышлении они должны были быть сняты? Испанском?
У испанцев спроси, если по ихнему шпрехаешь Поищу, где-то они у себя на форумах обсуждали, там им скажешь своё решительное нет. (До сих пор некоторые там считают Россию полуварварской страной)
Всего записей: 14
Дата рег-ции: Нояб. 2010
АВТОРИТЕТ: 1 Повысить/Опустить
Да, огорчает, что не все понимают такую глубину и драму человеческих отношений, происходящих в такое трагическое время в истории страны. Но я всегда знал и говорил, что такое кино как "Адмиралъ", наверное никогда не будет правильно понято представителями других государств, кроме нас. К сожалению...
Всего записей: 737
Дата рег-ции: Июнь 2010
АВТОРИТЕТ: 4 Повысить/Опустить
Адмирал пишет:
Да, огорчает, что не все понимают такую глубину и драму человеческих отношений, происходящих в такое трагическое время в истории страны. Но я всегда знал и говорил, что такое кино как "Адмиралъ", наверное никогда не будет правильно понято представителями других государств, кроме нас. К сожалению...
Всего записей: 14
Дата рег-ции: Нояб. 2010
АВТОРИТЕТ: 1 Повысить/Опустить
Приятно, что вы заметили моё отсутствие. Да, в последнее время действительно мало бывал. Но когда бываю, то читаю все новые темы и сообщения, просто редко когда сам оставляю свои отзывы, но всегда слежу за последними новостями. Фильм и сериал "Адмиралъ" одни из моих самых любимых, поэтому и говорить могу на эту тему бесконечно. И мне как раз хотелось узнать о том, выходил ли "наш" фильм в других странах, и как к нему там отнеслись.